+7(495) 617-0615

Адрес: г.Москва, ул. Автомоторная д. 5Б, Строение 6
Режим работы: ПН-ЧТ: с 09:00 до 18:00; ПТ: с 09:00 до 17:00

   Найти

Пускозарядное и диагностическое оборудование
Управляемые источники тока. Для зарядки тяговых и стартерных АКБ
Мобилены
Преобразователи тока
Инструкции
Где купить
Доставка
Сервисное обслуживание
Вакансии
Пресс-центр
Полезные советы
Вопросы и ответы
Акции и Конкурсы
Схемы приборов

Главная >> Журнал '12Vольт' № 11(66)2004Г.'Если Акб У Вас Порой'


 
Были, помню, времена, когда ни один уважающий себя автомобилист не обходился без комплекта проводов в багажнике для "прикуривания". Некоторые и сейчас без них не обходятся. Действительно, мало ли что может случиться в дороге… Впрочем, в морозы засесть можно даже у собственного подъезда: попытки завести машину могут нещадно посадить аккумулятор, и тут уж или неси запасной, или ставь на зарядку севший, или "прикуривай". В любом случае подобная ситуация настолько досадна, что хоть плачь.

На выручку могут прийти пуско-зарядные устройства (ПЗУ), которых теперь на рынке великое множество. Большинство из них работают с 12-вольтовыми аккумуляторами, но есть и на 6, и на 24 вольта, встречаются также универсальные. Хорошее ПЗУ обладает большим диапазоном регулировок выставляемого тока: от так называемого режима десульфатизации, когда выставляется малый ток зарядки на большой промежуток времени, до режима ускоренной зарядки. Правда, в последнем случае этот режим хоть и экономит время, но значительно уменьшает срок жизнедеятельности АКБ. Также надо иметь в виду, что важную роль при зарядке и пуске играют такие параметры: емкость АКБ, значение тока зарядки и пусковой ток. Оптимальное соотношение этих параметров увеличивает эффективность зарядки и вероятность запуска двигателя. Хорошо, когда у устройства есть такие полезные диагностические вещицы, как проверка уровня заряда аккумулятора или тестирование генератора. А некоторые модели умеют даже проверять общую работоспособность АКБ на предмет внутреннего обрыва цепи. Следует также обратить внимание на защиту: лучше, если защита сделана в виде электронной схемы, которая выгодно отличается от аналогового предохранителя - с ним могут быть проблемы при поиске запасного на замену.
Как бы там ни было, но выбор остается за конкретным пользователем. Мы, в свою очередь, в попытке облегчить этот выбор, опросили несколько компаний, производящих и торгующих этим товаром, с целью узнать, какие же устройства пользуются наибольшим спросом. Результаты - перед вами. (Внимание! Все указанные ниже цены - от поставщиков. В розничной торговле они могут быть совершенно другие.)

ООО ПКФ "ЭЛЕКТРА"
Эта кемеровская фирма уже долгое время занимается поставкой на российский рынок пуско-зарядных устройств итальянского происхождения Telwin. Они могут применяться как для технологически обоснованной, оговоренной в инструкции, зарядки АКБ, так и для форсированной зарядки. О разнице мы упоминали чуть выше. Telwin также пригодны для использования в качестве автономного источника питания, в том числе подключенного параллельно к аккумулятору. Еще с их помощью можно облегчить пуск двигателя в случае частичной потери емкости аккумуляторной батареи. Специалисты фирмы отметили три модели, которые устойчиво пользуются популярностью у покупателей по крайней мере именно в кемеровской области, где холодное время года отличается своей суровостью. Пойдем по порядку.
Модель DYNAMIC 320 START, стоимостью около 105 евро, более приглянулось владельцам небольших джипов и "газелей", но в принципе оно удачно подходит для запуска большинства четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. Максимальный ток зарядки по EFF составляет 45 А (EN60335 - 30 А), а максимальный пусковой ток, соответственно - 300 Асс (или 180 А). Габариты 330х360х650 при весе 13,2 кг.
У модели DYNAMIC 420 START много приверженцев среди владельцев малых грузовиков и платных автостоянок, где появилась соответствующая услуга, особенно актуальная при морозах за 30. Может заводить как четырехцилиндровые, так и шестицилиндровые двигатели. Стоимость модели где-то на 40 евро выше, чем у предыдущей. Максимальный ток зарядки EFF 75 A (EN60335 - 50 A), максимальный пусковой ток - 400 Асс (EN60335 - 300 A). Габариты абсолютно те же, что и у DYNAMIC 320, но по весу тяжелее - 16,3 кг. Имеет четыре ступени зарядного тока, которые выбираются по обстоятельствам.
DYNAMIC 620 лучшим образом подходит для корпоративного пользования: автостоянки, ПАТП, автосервисы, гаражи предприятий… Модель в состоянии справиться даже с двигателем КАМАЗа. Стоимость вполне доступная - 224 евро. Максимальный ток зарядки - EFF 90 A (EN60335 - 70 A), максимальный пусковой ток 570 Асс (360 А). Габариты 320х480х735, вес - 27 кг. Именно эта модель оснащена таймером для ускоренной зарядки, чего нет в моделях предыдущих.
Все перечисленные модели питаются от стандартной сети переменного тока (220-230 В/50-60 Гц), имеют защиту от перегрузки и изменении полюсности, есть переключатель для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки (BOST), система быстрого пуска, а также индикация зарядного и пускового тока. Подходят для АКБ 12-24 В.

MOBILEN
На российском рынке портативные ПЗУ этой марки появились в апреле 2003 года. За это время наиболее ходовыми стали также три модели: МР 747, МР 818 и МР 940 (всего модельный ряд состоит из 8 ПЗУ - по два в каждой из четырех серий, определяемой по первой цифре в названии модели). Дело в том, что они обладают оптимальным соотношением цены и качества. Их стоимость составляет 4500/4800/9500 рублей соответственно. Две первые модели легки и компактны (7,1 и 8,8 кг), предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей, могут служить источником электроэнергии для автомобилистов, отправляющихся, например, в путешествие или просто за город на природу. Емкость их батареи 18 А/ч, пусковой ток - 400 А, время полной зарядки от сети - 24-26 часов, а от автомобиля - 4-6 часов.
МР 940 находится в другой весовой и ценовой категории. Весит чуть более 18 кг., емкость - 40 А/ч, пусковой ток - 800 А, время полной зарядки от сети - 50-55 часов, от автомобиля - 7-9 часов. ПЗУ используется для запуска более мощных двигателей, но основное предназначение - питание электроэнергией любых приборов на 12 В, а также бытовых приборов на 220 В через преобразователь тока.
Важное преимущество моделей 8-й и 9-й серий состоит в том, что у них есть функция автоматического определения положительного и отрицательного полюсов. Если клеммы ПЗУ неправильно подсоединены к автомобильному аккумулятору, система подает звуковой сигнал. Нужно поменять полярность подключения клемм. Причем в процессе подключения клеммы не искрят от соприкосновения. Пока устройство не закончит автоматическое определение полюсов, напряжение на клеммы не пойдет.
Среди особенностей эксплуатации следует отметить то, что устройства следует хранить в полностью заряженном состоянии, дабы продлить срок их службы.

"Хеншен ТТ"
Компания акцентировала внимание на профессиональных пуско-зарядных устройствах, востребованных механиками автотранспортных предприятий различного назначения. Речь, в частности, идет о двух видах ПЗУ, выпускаемых заводом "ABSAAR". К первому виду относятся семь моделей передвижного ПЗУ 6-12-24В, серия "J" тип SL/SLS. Как видно из абревиатуры, данная модель может работать с автомобилями различного напряжения бортовой сети. Переключатель тока заряда ступенчатый, есть автоматическая защита от перегрузки и предохранитель для защиты от переполюсовки. Устройство снабжено таймером времени заряда, который устанавливается от 0 до 24 часов. Посредством клавишного выключателя, закрепленного на трехметровом кабеле, ПЗУ может управляться дистанционно. Есть цифровой авометр. Пусковой ток, в зависимости от модели составляет 100-250 А, а вес по той же причине колеблется от 19 до 41 кг. Ручка и колеса в случае необходимости могут демонтироваться.
Второй вид - профессиональный START BOOSTER, состоящий из трех моделей. Это - передвижное ПЗУ с независимым запуском на 12 и 24 В, позволяющее произвести запуск любого автомобиля без подключения к сети питания 230 В. Интегрированное зарядное устройство внутренних батарей имеет электронное управление с индикацией. Состояние внутренних и заряжаемых батарей проверяется встроенным тестером. Защита от перегрузки - электронная, зарядка также управляется электронной системой. В случае переполюсовки подается оптическое и звуковое предупреждение. Есть два гнезда "прикуривателя" для подключения бортовых зависимых приборов. Пусковой ток - 800-1300А (12В) или 1000А (24В). Ручку и колесики так же при необходимости можно снимать.

ЗАО "Автоэлектрика"
Предприятие специализируется на производстве зарядных и пуско-зарядных устройств для автолюбителей, а также на производстве профессионального многофункционального оборудования. Среди приборов для автолюбителей лидером продаж является Т 1001Ар, а профессионалам приглянулся Т 1014Р.
Функциональные особенности Т 1001Ар включают в себя возможность замера ЭДС батареи, проверку работоспособности генератора и реле регулятора на автомобиле, автоматическую зарядку 12-вольтовых АКБ емкостью от 9 А/ч до 90 А/ч, в том числе и глубоко разряженных, при этом напряжение на АКБ ограничивается на уровне 14,1 В. Реверсивный ток заряда (режим заряд-разряд) способствует растворению сульфатов на пластинах и как следствие увеличивает срок службы батареи. С помощью прибора можно измерить напряжение от 8 В до 14,8 В, и он может быть подключен к АКБ неограниченно долго, при этом параметры аккумулятора только улучшаются. Время заряда зависит от исходного состояния батареи. Электронные схемы устройства обеспечивают безопасность работы при коротком замыкании, перегреве, неправильном подключении. Масса Т 1001Ар составляет 2,05 кг, ток заряда - 0,5-9 А, а габаритные размеры - 220х110х120 мм. В магазинах Москвы его можно приобрести по цене 1400 рублей.
Профессиональный Т 1014Р имеет следующие режимы работы: тест, заряд АКБ с ручным или автоматическим управлением, пуск. Он подходит для обслуживания батарей любого класса с номинальным напряжением 12 и 14 вольт и емкостью от 9 А/ч до 290 А/ч. Многофункциональность устройства позволяет в режиме "Тест" производить диагностику аккумулятора и электрики автомобиля (генератора, реле регулятора). Используя плавную регулировку по току в режиме "Ручной", оператор может максимально реализовать все возможности прибора, тем более что он до крайности прост в эксплуатации и оснащен всеми степенями защиты от ошибок оператора. Четкая цифровая индикация позволяет контролировать в процессе работы ток и напряжение. Прибор в состоянии измерить напряжение от 8 В до 40 В, ток заряда - 0,1А-30А, ток пуска - 150А. При массе 6,9 кг это ПЗУ имеет габариты 250х225х155 мм. Розничная цена в Москве - 4800 рублей.

ООО "Карсистем"
Если говорить о пуско-зарядных устройствах, то данная фирма предлагает на российском рынке продукцию известной итальянской компании DECA. Особым спросом у покупателей пользуются аппараты серии CLASS BOOSTER, появившиеся в России в 2002 году и предназначенные главным образом для профессионального применения. Впрочем, если посмотреть на стоимость самой дешевой из трех моделей данной серии CLASS BOOSTER 350Е (176 евро), могут подойти и автовладельцу со средним уровнем дохода или для небольшой частной автомастерской. Собственно, наверное, именно поэтому упомянутая модель лидирует по продажам. ПЗУ способно работать практически с любым автомобилем, оснащенным 12 В или 24 В свинцовым аккумулятором. Устройство имеет мощность 1/5 КВт и требует подключения к источнику тока 220 В, но может использоваться и автономно. Аппараты этой серии оборудованы электронной системой проверки правильного подсоединения фаз, устройством переключения напряжения 12/24 В, защитой от перегрузок и смены полярности, а также пультом управления для запуска двигателя. (Модели 450Е и 650Е, кроме того, имеют функцию быстрой зарядки с таймером). Все перечисленные установки обладают возможностью одновременно заряжать как одну, так и несколько батарей одновременно. У модели CLASS BOOSTER 350E четыре варианта зарядки, а пусковой ток при напряжении 0 В составляет 300А (при 1 В - 220А). Номинальная емкость (15 часов зарядки) колеблется от min 30 А/ч до max 400 А/ч. Вес аппарата - 15,5 кг, габаритные размеры - 400х300х640 мм.
Иван Лоскутов
http://www.12voltsmagazine.com



Дополнительные электроприборы для автомобиля

Современный автомобиль оборудован множеством электроприборов как необходимых в его эксплуатации, так и дополнительных, обеспечивающих определенный уровень комфорта. Часто в поездке необходимо иметь носимые электронные устройства: фотоаппарат, мобильный телефон, ноутбук. Их питание и зарядку от бортовой электросети обеспечит импульсный блок питания, который способен с высокой эффективностью выдать требуемое постоянное напряжение или переменный ток.

Самый мощный потребитель электроэнергии в автомобиле – это стартер. Именно он дает на аккумуляторную батарею (АКБ) наибольшую нагрузку. Исправный и в достаточной степени заряженный аккумулятор – необходимое условие нормальной эксплуатации и ощущения надежности машины.

В случае, если батарея не может обеспечить пуск двигателя, спасают прикуриватели – пара проводов с контактными зажимами-«крокодилами» на концах. При резком похолодании до глубоких морозов многие водители прибегают к запуску с помощью проводов прикуривания от другой машины с работающим мотором.

Чтобы работа АКБ была стабильной и надежной, ее нужно обслуживать и вовремя заряжать. При длительных стоянках или коротких поездках с частыми пусками, зарядки от бортового генератора может быть недостаточно. В таких случаях выручает зарядное устройство для аккумулятора, работающее от внешней сети. Периодический контроль уровня заряда и зарядка АКБ от стационарного прибора поможет избежать снижения емкости батареи и сохранить ее работоспособность в сложных условиях.

Если на месте стоянки машины доступна электрическая розетка, то АКБ можно избавить от высоких стартовых нагрузок. Поможет в этом пусковое устройство, которое возьмет на себя нагрузку от стартера. Особенно полезен пуск от внешнего источника зимой, когда он наиболее затруднен.

Очень удобно пускозарядное устройство, объединяющее в себе функции внешнего источника энергии для запуска и заряда батареи. Полезно, когда такие приборы снабжены автоматикой, поддерживающей требуемый зарядный ток и контролирующей уровень заряда батареи.

Карта сайта